Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

Алемасцева Алёна Юрьевна

солистка

В 2005 году окончила Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, музыкальный факультет, отделение академического пения, класс профессора кафедры вокального искусства ОГИИ, заслуженной артистки России А.В. Басовой. Cлужит в Оренбургском государственном областном театре музыкальной комедии с 2003 года.

Имеет награды
  • Лауреат премии Губернатора Оренбургской области «Лучшая актерская работа» за исполнение роли Розалинды в оперетте «Летучая мышь» (2018)
Спектакли
Спектакли прошлых лет
Фотогалерея
  • Пресса
  • Видеотека (18)
  • Отзывы (7)
Фрагмент «Летучая мышь», 2023
"Оренбургский пуховый платок", (А.Алемасцева) 2021
Фрагмент арии Оксаны (А.Алемасцева), 2019
Если любишь... (С.Гурьянов, А.Алемасцева), 2019
Мадонна, мне конец... (А.Алемасцева), 2018
Дуэт Командора и Дон Жуана (П.Бедарев, А.Алемасцева), 2009
Сцена из "Первая любовь Дон Жуана"
Второй дуэт Сёмки и Маринки (В.Иосифиди, .Алемасцева), 2009
Дуэт Сёмки и Маринки (В.Иосифиди, А.Алемасцева), 2009
"Мост над рекой" на сцене #оренмузком
Ежли бы горя, горького горя... (Е.Колчанова), 2018
"Бабий бунт" 14 лет на сцене
Фрагменты из спектакля "Иванова любовь"
Джейн Эйр
"Вы не сказали "нет"..." (А.Дюгаев, А.Алемасцева)
"Боже, пошли богача!" (С.Алексеева, А.Алемасцева, Е.Матросова), 2019 г.
Фрагмент спектакля "Иванова любовь"
"За что, за что, о Боже мой!" (А. Алемасцева - А. Нугуманов), 2017 г.
Ольга Шейнина
14 марта 2024
Над долами, над горами льется огненный чардаш....
Ещё один интересный вечер в музкомедии, и на этот раз оперетта. Лучше классической оперетты может быть только классическая оперетта!.. Особенно оперетта Кальмана. Как приятно, что в репертуаре театра есть музыкальные спектакли разных жанров и по разному поставленные.
Вчера, 13 марта, "Марица" на сцене с блеском отметила свой вековой юбилей. Меняются поколения, политические режимы, а любовь Тассило и Марицы живет...Как же мне нравится эта оперетта! Благородный и гордый Тассило, своенравная и разочаровавшаяся в любви Марица, наивная Лиза и самоуверенный Зупан... Их любовь длится уже век, и по прежнему актуальна. И все под волшебную музыку Кальмана!
Оперетта "Марица". История стара, классика театра музкомедии. Ставится много где, и в театрах музыкальной комедии (оперетты), и в оперных театрах, есть замечательный фильм со своим поворотами сюжета, которые не используются в спектаклях. На Ютубе можно познакомиться с разными постановками театров России и СНГ, и с разными вариантами либретто. Мне нравится в версии в т.ч. и нашего театра, что Тассило жертва своего отца, который разорился, а не сам Тассило промотал состояние и приданное сестры, как в некоторых других вариантах. Вот во втором варианте Тассило сочувствия не вызывает и хочется сказать Марице "Беги, девочка, беги". Итак, хорошо знакомый всем сюжет, музыка, классическая оперетта, со своим обусловленными жанром поворотами и построением сюжета.
Спектакль - ветеран, пережил несколько постановок в Оренбургской музкомедии.
Да, спектакль отличается от мюзикла, но и жанр другой. Все спектакли музкомедии о любви, но и не только. Марица - и о человеческом достоинстве, гордости и самоотверженности. Есть где и посмеяться, и подумать.
Мне, как обычному зрителю кажется, что и С. Гурьянов (Тассило), и А. Попов (Зупан) органично смотрятся и в современных пьесах, и в классической оперетте.
Как сыгран Тассило... Мурашки по коже, сочувствуешь бедняге. И не только, когда с Марицей (С. Алексеевой) из-за недоразумения расстались, но и когда его унижали гости, приехавшие в поместье. Когда шло объяснение с Марицей - мне показалось, что в зал аж флюиды летели от их любви.
А когда Марица швыряла деньги, то прямо чувствовалось на физическом уровне, как ей больно и обидно от предательства возлюбленного. Действительно, "злые языки страшнее пистолетов".
Приятно как зрителю, когда актеры умеют играть с разными партнёрами, а не только с одной.
А какой насыщенный пустой франт, кичившейся только своим сословием и презирающий тех, кто ниже его по положению, Популеску получился у С. Фурсова.
А наивная Лиза (Е. Колчанова) и самоуверенный Зупан! Ну и конечно, старая тетка Божена (О. Шехрудинова) и верный Пенижек (А. Лазутин)!
Е ещё и верный Тчеко (И. Тугай) и цыганка Аза (А. Алемасцева).
Если честно, то мне, как зрителю в этой редакции не хватает "я увидела имя на афише оперетты" и как Зупан просит прощение и руки сестры и Тассило. Есть в этом какая-то недосказанность.
Но оставим это за сценой, и сами представим, как же то могло быть. Тассило - умный и благородный человек, поймет, простит. Зупан, надеюсь, тоже поймет урок.
Я понимаю, что делать спектакль очень длинным и затянутым конечно можно, но в интересах нас, зрителей, не стоит.
И как всегда, великолепная актерская игра, чудесное пение и танцы. И оркестр! Ещё раз всем браво и спасибо за чудесный вечер.
Ольга Шейнина
08 января 2024
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.... (С)

Посетила вчера сказку "Аленький цветочек" в Оренбургском областном театре музыкальной комедии.
Какой красивый, яркий и нарядный этот спектакль! Есть все - и для зрения, и для слуха, и для души..
Сюжет известен с детства. Но не только про это спектакль, но и про то, что "можно только сердцем, только чудным сердцем, видеть свет из темноты" (с). Про многое спектакль - и про верность своему слову, и про отцовскую любовь, и про красоту внешнюю и внутреннюю. Да и про то, куда приводят мечты...
А какой интересный текст у спектакля! Какие умные слова у диалогов между Чудищем и Алёнушкой! Как речью показана черная душа Ведьмы.
Музыка спектакля, не смотря на современные ритмы, опирается и на классическую оперу и оперетту. Те же увертюра, речетативы, арии, диалоги... Те же музыкальные темы у каждого героя. Музыки в спектакле много, красивой и разной.
А теперь про костюмы. Ибо после просмотра одного из спектаклей в "одном из ведущих театров страны" отношение постановщиков к костюмам является для меня одним из маркеров качества постановки.
На сцене настоящий пир для глаз. Настолько все сказочно и необыкновенно.
Даже в небольших сценах все костюмы проработаны, красивые и тщательно продуманы. Китайского и итальянского торговца не спутаешь с восточным торговцем, настолько разные и стилизованные костюмы. Какой богатый, роскошный, красивый костюм у Восточного торговца! А костюмы у Алёнушки и ее сестриц! Да сразу виден характер барышень по одежде. Скромная и мечтательная Алёнушка, в древнерусской одежде. Любительница нарядов Аннушка в стилизованном заподноевропейском платье. И конечно Агния, любительница экзотики в китайском костюме.
А няня! Какой красивый древнерусский у нее костюм! Чудище заморское по настоящему уродлив, но потом превращается в красавца, и снова костюм продуман до мелочей.
А птицы и цветы заморские! Какие они красивые и яркие, заморские неведомые, необыкновенно-чудесные.
Отдельное спасибо постановщикам, что в гриме обошлись без штампов и карикатур.
Но костюмы костюмами, а вот без актеров и сказки не будет.
Третий спектакль за день. Новогодняя компания. Можно наверное и схалиурить, отработать "ну так сойдёт". Но все на сцене работали в полную силу, никаких скидок на то, что в зале половина зрителей - дети. Если танцы - то танцуем по русски, с прыжками во всю молодецкую удаль. Если страдают по Аленушке - то хочется выбежать на сцену и успокоить несчастного отца и Чудовище.
Алёнушка. Вот превращение девушки из мечтательного девочки-подростка в любящую девушку, несущую ответственность за свои слова и поступки хорошо показано. Какая же Алёнушка добрая, честная, нежная, любящая и заботливая. Не смотря на юный возраст, понимает, что видеть надо сердцем. Для меня Алёнушка чем-то совпадает с Маленьким Принцем.
Но хорошо, что историю любви Алёнушки и Чудовища не смотрят авторы Дзена. Они объявили бы несчастного Чудовище в том, что он абьюзер, манипулятор, шантажист и кто там ещё. А на самом деле - ужасно одинокий, несчастный, добрый человек, страдающий на своем острове. Хоть и прекрасен тот остров, да и поговорить не с кем. Нет с кем слова перемолвиться, а для людей это самое страшное - одиночество и не возможность поговорить с другим человеком.
Теперь старшие сестрицы Алёнушки, Анна и Агния. Какие же они мелкие, ограниченные, самовлюблённый и эгоистичные! Да и их няня не далеко ушла от своих воспитанниц. Или воспитанницы не далеко ушли от своей няни.
А отец - купец! Какой он разный. Строгий с командой, но готовый на все ради дочек. Как переживает разлуку с любимицей - Аленушкой!
Но больше всего мне понравилась Ведьма. Как она спокойно, просто словами измывается над Чудовищем. И понимаешь, почему Принц отказался жениться на Ведьме - потому что действительно душа у нее черная. На лицо ведьма красивая, а чернота душа раскрывается словами...
Вот поражает меня диапазон возрастов и персонажей, которые воплощают на сцене артисты театра. От молодого парубка Вакулы и до пожилого отца (С. Гурьянов), от молодого прекрасного Принца и до пенсионера (С. Фурсов) - и во всех ролях все актеры, хор и балет работают во всю силу, без всяких скидок на то, какие зрители в зале - малыши или взрослые, какая роль. Нет фальши, нет ощущения, что работают на "и так сойдёт"...
Но больше всего хочу отметить А. Алемасцеву. Вот в когда в няню вселилась ведьма, то все поменялось - и мимика, и речь, и движения. Действительно, не няня часы ломала, а ведьма в ее теле....
Отдельное спасибо балету! Как и во всех спектаклях театра - чудесно, восхитительно, великолепно!
На сцене с штормом - меня даже укачало.
Кто ещё не был на этой сказке - обязательно сходите.
#ОРЕНМУЗКОМ
Оксана Бычкова
11 января 2022
Опишу просто свои эмоции по 2021 году...мои фавориты Дубровский и концерты Птица счастья 1 и 2, готова смотреть бесконечно! Они дают мне энергию жить! Ханума-это спектакль праздник всегда! Дачный роман тоже запал в душу, дуэт Ирины Курбатовой и Ивана Спицына просто потрясающе сложился! Дамское счастье запомнился великолепным роковым образом Александра Попова, зажигательными танцами нищих, уморительными образами Дарьи Портновой и Алены Алемасцевой. Ну и конечно же Ирина Курбатова - великолепна, танец с сумками это просто огонь и лиричности много в то же время в ее роли было. В 2022 в ближайшее время хочу посмотреть Мост над рекой, так соскучилась по этому душевному спектаклю, еще мечтаю увидеть семью Меннерсов в Алых Парусах, потрясающую Дарью Портнову и Александра Попова, их сцены очень трогают. И, наконец, увидеть новый дуэт в Голубой камее Ирины и Саши.
Марат Дулкин
15 декабря 2020
Вечер пятницы...а вот и нет)) вечер четверга...
Были на фолк-опере «Ночь перед Рождеством» в любимом Оренбургский театр музыкальной комедии.
В холодный зимний вечер согрели нас народные мотивы, юмор, яркие краски, прекрасные голоса, хитроумный черт, экстравагантная Солоха, красивые Оксана и Вакула, а также, безусловно, несравненная и ослепительная императрица. Рекомендую всем этот шедевр.
В антракте успели запечатлеть себя с любимыми героями спектаклей.
А вот впереди ещё вечер субботы...
Что будееет...
Татьяна Реуцкая
29 февраля 2020
Спасибо Александру за фотографии, живые и безумно эмоциональные!
А театру-за возвращение на сцену моего любимого спектакля!

Спектакль огонь!!!!! И сам по себе и как вчера прошёл - огонь!
Всем артистам СПАСИБО за это удовольствие!
Мой самый любимый Бенчик Фурсов был неподражаем! Изящен и остер, пронырлив и бесконечно харизматичен! Боярский! Какой чертовски очаровательный и лёгкий! Левка! Дурашливо-смешной Гурьянов, который уже состоялся, на мой взгляд, и как драматический актёр!
Рассказчик Азамат! С каким удовольствием и упоением он повествовал, а мы слушали....Нехама, бесконечно глубокая мама и несчастная жена , Марусечка, нянька, Двойра!
Открытие вчерашнего спектакля для меня-Никифор. С одной стороны, несчастный человек, но с другой-такой чистый и преданный!
Моя любимая троица налетчиков! Как они вчера звучали! ... Всех перечислять-не перечислить!
Спасибо дебютантам, спасибо Менделю Дюгаеву))))) ( хотя прежнего Менделя мы вспоминаем, скучаем и любим. И ещё одного Менделя тоже вспоминаем). Вчерашний же Миша) оправдал высокое звание этой роли)!
Хор шикарно звучал, словно в райском саду ( нет, я там не была, да и вряд ли, но мне так показалось₽)))
Балет наш я очень и оркестр бесконечно!
Спасибо всем вам ещё раз!
Мне показалось, что вся труппа упивалась своими ролями!
А зрители, действительно, очень благодарно встретили Спектакль! Было много цветов и Аплодисментов!
Живи, Биндюжник!
Многая лета!

ПС каждый раз бью себя по рукам, чтобы ничего не написать и каждый же раз не могу сдержаться)
Ирина Сафронова
30 января 2020
«Мост над рекой» спектакль очень душевный, веселый и динамичный. Видела один раз. Обычно с первого просмотра не захватывает на все сто- здесь же , с первых сцен, с первых нот. Хочется написать про всех и про каждого. Но завтра на работу- не успею. Но нельзя не выразить своё восхищение балетом! Какие огненные пляски, прыжки выше головы, танцы с саблями! Браво!!! Хор тоже не отставал! Помимо песен, танцевал, практически, на одной волне! Нельзя не сказать о цыганах! Когда они шли по залу, и потом, на протяжении всего спектакля, не покидало ощущение, что они настоящие- такая энергетика, такой колорит! Невозможно остаться равнодушным, ну так я и не осталась)) Цыганята просто чудесные детишки! Мама Роза в исполнении Светланы Колокольцевой и, конечно Тагар - Азамат Нугуманов такие гордые, но ради счастья сына, готовые простить обиду. Шикарные родители. А сколько души в исполнении цыганских песен Азаматом Нугумановым- об этом тоже нельзя не сказать. Оркестр, браво! А как мы пели в финале, под руководством замечательного дирижера Валерия Попова. Теперь о главных героях. Стешка и Яшка, в исполнении Александра Попова и Даши Портновой. Какие же вы замечательные. Ваша игра в дуэте настолько искренняя, чувственная, ваши эмоции такие живые, что забываешь и про то что вы артисты, а это выученные роли). Не могу не выразить своего восхищения еще одним дуэтом. Каланчов и Серкин- Александр Лазутин и Денис Дрючин. Очень яркий, смешной, хулиганский. Вы отдельная страничка спектакля! Еще один яркий, но такой мимолетный дуэт, если можно так сказать, это Каланчов и помощница секретаря областного совета- Елена Клименко. Я смеялась от души! И, конечно же нельзя не сказать о Петре Матвеевиче Алексея Дюгаева. Грозный, властный, руководит целым колхозом, но живет в « бабьем царстве» и, как это часто бывает))) знать не знает, что творится у него под носом. Алена Алемасцева сыграла потрясающую мать. И попричитает и полотенцем погоняет, и приголубит, и защитит. Николка- Сергей Гурьянов и Аннушка- Алена Алемасцева нежные, мягкие, застенчивые влюбленные. Иван Тугай и Ирина Низамова более сдержанная семейная пара, не утратившая с годами трепетного отношения друг к другу. Пожалуй, на сегодня, хватит. Я, конечно, не выиграю билет и, даже не уверена- буду ли участвовать в розыгрыше, но до этого не могла найти под каким постом оставить свой отзыв, поэтому оставляю его здесь.
Татьяна
22 мая 2017
Сезон практически завершился и, мне кажется, можно уже написать слова благодарности. Во-первых, спасибо театру ))) Никогда не скрывала, что музкомедия-мой любимый с детства театр . Поэтому все постановки, все сезоны- они "мои", родные. Спасибо всем Вам и за этот, 81 сезон! Он был очень классным. Очень насыщенным. Очень профессиональным. Очень артистичным. Очень "театральным". Мне удалось "показать" различные постановки многочисленным друзьям и знакомым. И я услышала только положительные отклики- и спектаклями и игрой актёров и всем остальным ( музыка, костюмы , декорации и т д ) Спасибо за то, что театр не перестаёт радовать: насыщенностью и интересностью, игрой актёров и яркостью постановок, декорациями, костюмами и новыми открытиями. В этом, 81 сезоне, было приятно увидеть в главной роли "Летучий мыши" Алену Алемасцеву- легкую, веселую, интересную. Спасибо и ей за игру и режиссёру за выбор. Так же спасибо за наслаждение игрой Светланы Алексеевой - обе "Мыши" премьеры сезона-2017 получились шикарными! Впрочем, как и обе служанки и все исполнители мужских ролей ! Зрители, которые попадут на спектакль 28 мая ( тоже надеемся быть ) - вас ждёт наслаждение игрой актёров вне зависимости от состава спектакля!!! :) И, безусловно, вы получите удовольствие от работы замечательного оркестра ! :))) Ещё премьера 81 сезона- "бал" классических оперетт!!! Два бенефиса!!! Несколько раз просмотренный с разными друзьями мой любимый "Биндюжник и король". "Юнона", с интересом воспринятая зрителями! "Ханума", " Ночь перед Рождеством", "Дубровский" - везде побывали мои друзья и я услышала только положительные отзывы! :))) Поэтому ещё раз спасибо ТЕАТРУ за этот сезон. Поскольку я часто бываю в других театрах ( в основном это Москва и Питер), с уверенностью могу сказать, что наш Музком на высоте!!! Дорогие "служители муз"!!! Счастья вам, успехов, процветания, идей, вдохновения, любви и ЖИЗНИ !!!!!! Творите и радуйте !!! С огромным почитанием, от имени Ваших зрителей! :))))))
Оставить отзыв

Ваше имя: *
Ваше e-mail:
Ваш отзыв:
Ближайшие спектакли
Коллектив
  • Солисты
  • Оркестр
  • Хор
  • Балет
  • Худ руководство
  • Администрация