Курбатов Иван Андреевич
В 2010 году окончил Алтайскую государственную академия культуры и искусств по специальности «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». В театре И.А. Курбатов служит с 20 сентября 2011 года в качестве артиста балета высшей категории. Занят во всех спектаклях текущего репертуара. Задействован в качестве артиста-вокалиста (солиста): в мюзикле А. Журбина «Биндюжник и Король» (Пятирубль, Малахольный городовой), мюзикле К. Брейтбурга «Дубровский» (Архип), мюзикле М. Дунаевского «Аленький цветочек» (Чудовище), мюзикле М. Дунаевского «Три мушкетера» (Портос), мюзикле-сказке «Иван да Марья» (богатырь Алеша). Выступил хореографом-постановщиком в рок-опере «Юнона и Авось» (2016), оперетте «Летучая мышь» (2017), мюзикле-сказке «Иван да Марья» (2017). Также участвовал в постановках благотворительного фонда «Необыкновенное чудо». В 2013 года Иван Андреевич за высокий профессионализм был награждён Благодарственным письмом министра культуры и внешних связей Оренбургской области.
- Благодарственное письмо Правительства Оренбургской области, Министерства культуры, общественных и внешних связей за безупречный труд (В.Шориков)
- Диплом лауреата областного смотра-конкурса самостоятельных актёрских работ «Пролог-13» в номинации «Театральный дифирамб» за исполнение музыкально-хореографической композиции «Душа театра» (А.Лещенко) (2013)
- Благодарственное письмо комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по образованию, науке, культуре и спорта за многолетний добросовестный труд, преданность театральному искусству и в связи с профессиональным праздником Международным днём театра (Г.Аверьянов) (2014)
- Почётная грамота Правительства Оренбургской области, Министерства культуры и внешних связей за многолетний плодотворный труд, вклад в развитие театрального дела и в связи с Международным днём театра (А.Калинин) (2016)
- Благодарность Законодательного Собрания Оренбургской области за добросовестный труд, профессионализм и в связи с празднованием Международного дня театра (С.Грачёв) (2019)
-
Аленький цветочек Чудовище
-
Алые паруса Эгль
-
Биндюжник и Король Пятирубль, Малохольный городовой
-
Дубровский Архип
-
Снежная королева Старая разбойница, Мудрец из племени северных людей
-
Три мушкетёра Портос
-
Арап Петра Великого Ягужинский
-
-
Иван да Марья Алёша
-
Мост над рекой Степан Фёдорович, председатель колхоза Заречный
- Пресса
- Видеотека (10)
- Отзывы (10)
- А голоса!
- Они все, все талантливы!
Из подслушенного обсуждения пожилой парой спектакля "Дамы пик" в Оренбургский театр музыкальной комедии
Занавес не поднимается. Он перекрывает всю сцену. На нем надпись "Дама пик". Гаснет свет. И занавес становится прозрачным, перед тобой оживает как бы 3Д картинка. На столичных улицах игроки обсуждают некую старуху, знающую секрет трех карт. Один из них (самый эпатажный, а потому самый интересный для зрителя) произносит:
- Знаете ли вы, что у старухи была бурная молодость, и в Париже её называли Венерой Московской?
Зрителя переносят в Париж, и занавес поднимается.
Это ярко, это зрелищно и, главное, это азартно. Это любопытно. Не переживайте, классическое прочтение Пушкина с Германом, старухой и 3, 7, туз тоже будет. Во втором действии. Кстати, некоторые говорят, что во втором действии то ли ещё будет, но меня больше впечатлило первое. В нем больше азарта, мОщи. Здесь в Париже миром правит бал интриг, презрения и игромании, сводящей с ума настолько, что на кон можно поставить даже собственную дочь. Здесь слышится музыка Чайковского через современные аранжировки, а герои в кринолинах читают хором рэп и ярко солируют.
Магически восхитителен граф Сен Жермен в исполнении Сергей Гурьянов. Видно как он купается в своём дьявольском обличии. Не перетягивая, но и не ослабляя своё величие.
Отдельный респект свите - танцевальному дуэту дьяволов, сопровождающих Сен Жермена, как Коровин и Азазелло Воланда. Пожалуй, такой красоты движения мужских тел, говорящих танцем, на оренбургкой сцене я ещё не видела.
Самой сильной сценой стала кульминация первого действия. Посвящения Натальи (чуть было не сказала Маргариты ) в Даму пик. Образы четырёх дам из колоды - мы в восхищении. И танец сделан с бешенным азартом, и костюмы! Что же касается смены визуального образа для Натальи, то черно-белый вариант художником был продуман лучше. Красно-чёрный по идее должен быть мощнее, но тонкая ткань погруженная на мощный каркас, упрощает образ главной героини, делает его не аристократически значимым, а простецким. Особенно это заметно на фоне остальных дам и кавалеров на финальном балу в Париже.
Отдельно хочется сказать про работу Екатерина Садовская. Великолепный голос! И умение с ним работать. Перевоплощение главной героини из кроткой дочери в дьяволицу, а затем в немощную старуху однозначно Екатерине удалось.
И ещё! Какая работа гримеров! Мы в восхищении!
Ну и бальзам на сердце - среди композиторов - авторов мюзикла и наш Артём Петайкин да не оскудеет талантами земля Оренбургская
В программке к спектакль сказано: "ДАМА ПИК" - Мюзикл о всепоглошающей одержимости и роковой любви.
Любви, в традиционном значении этого слова, мало. А вот страсти и зрелищности предостаточно. Так ради этого мы и идём в театр
Так получилось, что попала на этот мюзикл только 6 января. К этому времени перечитала много отзывов и пересмотрела кучу фотографий, и шла на показ в ожидании очередного чуда. И чудо случилось)))
Про сам мюзикл написать можно много, но сложно выразить словами те эмоции и чувства, с которыми я уходила из театра. Надо идти и смотреть.
Для ПОСВЯЩЕННЫХ))) - большое удовольствие было увидеть в сольных номерах многих любимых артистов хора. Вы невероятные. Мне кажется, в театре уровень мастерства артистов хора ничуть не уступает солистам. То же самое могу сказать и про балет. Какие страстные, гипнотически- прекрасные "Карты". Девочки просто багиры. А два валета, или вальта) достойная свита Колдуна. Такие же загадочные и, увы, беспощадные. Балет, вы прекрасные и очень талантливые артисты.
Каждый исполнитель достоен отдельных слов восхищения. Поэтому напишу о персонаже.
Самая загадочная и мистическая фигура в спектакле- Сен-Жермен. Сергей Гурьянов в этой роли совсем новый. Походка, вокал, осанка, эта проходка вдоль рядов, столь любимая в родном питерском театре этого мюзикла. Колдун завораживает зал с первых минут и не отпускает до финала.
Спектакль абсолютно другой, таких в Оренбурге еще не было. Волшебный, полный мистики и невероятных эффектов мюзикл "Дама Пик". Смотришь и забываешь, что ты в театре. Настолько попадаешь под магическое действие происходящего на сцене.
Поклон и аплодисменты всем создателям и исполнителям. Очень хочу посмотреть другой состав. Надеюсь, получится.
Как всегда в двух словах хотела написать...
Вчера посетила премьеру мюзикл "Дама Пик" в Оренбургском театре музыкальной комедии. Каждая премьера - это очередной шаг театра по лестнице, ведущей верх. "Дама Пик" - спектакль питерский, полностью перенесен в наш город и сыгран актерами музкомедии. Как получилось? Великолепно. Был другой состав, но и как всегда - спектакль был сыгран на высочайшем уровне эмоций и страстей. Во время спектакля даже пошевелиться боишься, настолько захватывает происходящее на сцене.
Мюзикл написан по мотивам повести Пушкина и оперы "Пиковая дама". Что-то создатели взяли у Пушкина, что-то у братьев Чайковских. Но и поменяли тоже многое, характеры, мотивы, судьбы героев. В мюзикле звучит и текст Пушкина, и цитаты музыки Чайковского, и фрагменты арии из оперы. А художник явно вдохновлялся и постановкой оперы в Большом театре. И все это органично переплетено в современную музыку и сценографию. История старой графини, знающей секрет трёх карт и поручика Германа была представлена совсем по другому, не так как в повести Пушкина и в опере. Но было интересно и завораживающе.
Спектакль разделен на две части. Первая - до Французской революции, в Париже. И вторая часть - уже двадцатые - тридцатые года девятнадцатого века, в России. И для каждой части - своя одежда, парики, грим, обувь, внимание к деталям. Но внимание к деталям, красивые костюмы, тщательно сделанные парики - это то, что отличает все спектакли театра. В них всегда время и место, где происходит действие спектакля выдержано.
В спектакле много нового для Оренбургской сцены. Свет, другое использование видеопроекций. Но как хорошо, что все новинки только подчёркивают, а не маскируют самое главное - великолепную работу всех на сцене. В сцене сумасшествия Германа (А. Попов) даже взгляд были сумасшедшего. А как тряслись руки у Петра Черского (И. Тугай), когда дорвался до игорного стола, и страсть к игре превысила все - и благоразумие, и ответсвенность, и отцовские чувства.
В спектакле видно раскрытие и изменение характеров главных персонажей.
Наталья Чарская - умная, добрая, милосердная в самом начале и холодная и расчетливая в конце первого действия. Наталья прошла через многое, и все это отразилось на ее характере. Девушка переступила через себя, и это не смогло не оказаться на ее характере.
А Герман? В нем таились страсти, но как оказался подвержен злому Року, когда увидел старуху! Как в поисках секрета трёх карт сошел с ума, как страсти вырвались наружу! Это такой эмоциональный накал.
А граф Сен-Жермен (С. Фурсов). Злой Рок, но и страстно влюбленный мужчина. И ради своей любви он пойдет на все, переступая через людей и их чувства. Как у него жадно блестят глаза, когда говорит про Наталью. Как он подчёркнуто холоден на балу с Маркизой и как пылает страстью при виде Натальи! Как далеко готов пойти, ради обладания ей!
Про каждого героя мюзикла хочется писать, писать, писать. Все герои яркие, выпуклые. Вот молоденькая Элиза, которая впервые вышла в свет и наивно делится радостью с опытной Маркизой, и получает урок "великосветских манер". А вот Елецкий, который не просто стар, а в "прошедшем веке запоздалый", игрок и бабник.
Ну и конечно же замечательные Карты! Особенно Валеты.
Спасибо за спектакль.
Женя прекрасна! Я до сих пор не могу понять, ему эти хрупкие девушки (Женечка и Катерина) смогли так убедительно сыграть старушек. Причём в одном спектакле и юная красавица и старая женщина. Это же нужно настроиться! Да так быстро!
Всем спасибо! «Карточному» балету ещё раз отдельно почтение и восторг! А также браво всему балету, хору, артистам и всем создателям спектакля! Костюмы огонь!
Веришь каждому герою и проживаешь вместе с ними их сомнения, страдания и триумф.
Мощное исполнение партий главными героями - Катей Садовской, Сергеем Гурьяновым, Денисом Поляковым, Амирой Кузбагаровой, Александром Поповым... На самом деле - все артисты настолько молодцы и настолько попали в образ, что список можно продолжать и продолжать. Очень порадовали все наши "новенькие" - и те, что пришли к нам из других театров, и те, кто в труппе "со студенческой скамьи".
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ! Иван Курбатов, Ильнур Исмагилов, Гузель Тюрина, Виктория Соколова, Таисия Беспалова, Анастасия Паньжина - эти неимоверные кульбиты валетов, страстные, фантастические танцы мастей карт. ВЫ НЕВЕРОЯТНЫЕ!
А как с каждым спектаклем раскрываются артисты хора! Мы уже забыли те времена, когда хор мог просто стоять в сторонке и петь. АР-ТИС-ТЫ!
Дай Бог нашей "Даме Пик" бесконечных аншлагов и триумфа! Настоящий подарок Оренбургу перед Новым годом.
P.S. и пока нас меньше, чем обычно, мы стараемся!!!
#люблюмузкомедию