Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"«Оренбургская лира»: послесловие" Елена Чернова, РИА «Оренбуржье», 26.03.2016

15.11.2016

Главная премия в сфере культуры и искусства «Оренбургская лира» вручена. Отгремели фанфары, отбушевали аплодисменты в честь лауреатов, и возникает вопрос – а что потом? Как обладатели столь высокой награды планируют свою жизнь дальше? С этим вопросом RIA56 обратилась к некоторым из тех, кто стал обладателем заветной статуэтки, и вот какие ответы мы получили.

Юлия Учватова, солистка Оренбургской областной филармонии, заслуженная артистка России, народная артистка Мордовии.

– Вы очень много гастролируете, как по России, так и за рубежом, постоянно готовите новые концертные программы. Что является главным в этой деятельности?

– Когда я выступаю за пределами России, а это были концерты в Польше, Германии, Франции и других странах – то главное, что меня заботит – это то, что я представляю там великую страну и просто не имею права ударить в грязь лицом – потому готовлюсь очень тщательно, подбираю соответствующий репертуар. Когда же я пою перед нашими соотечественниками, более того – перед жителями Оренбуржья, – то я хочу чтобы народ, слушая мои песни, понял, какая я разная, чтобы где-то взгрустнули и даже уронили слезу, а где-то от души развеселились. Главное, чтобы никто не остался равнодушным.

– Впереди – подготовка к юбилейному концерту. Чем на этот раз удивите публику?

– Юбилей – это большая ответственность, потому, конечно, на концерте будет много друзей и коллег – это традиция. Но будут и сюрпризы. Хочу, чтобы зрители увидели и услышали Юлию Учватову такой, какой никогда еще не видели. Надеюсь, что этот сюрприз будет приятным.

Наталья Веркашанцева, журналист, заслуженный работник культуры РФ.

– Книга, за которую ты получила «Лиру» называется «Портрет с натуры» и состоит из интервью – творческих портретов оренбургских художников. Это огромный труд, но есть сведения, что уже готова новая книга.

– Да, и более того, она даже сверстана. Называться она будет «Имя с афиши», и главными героями там будут замечательные артисты, с которыми мне повезло встречаться и беседовать. Среди них такие имена, как Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Алла Баянова и десятки других. Теперь главная задача – финансирование издания. В «Портретах с натуры» мне оказал содействие Михаил Федорович Коннов. Но это было понятно, ведь он сам – художник-самоучка. А здесь надо найти человека, увлеченного театром, или музыкой, чтобы он не побоялся рискнуть, и помог профинансировать издание. И потому я сейчас нахожусь в поиске. Как говорится «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», и вот я ищу такого человека. Дай Бог – повезет.

– Но, как ни говори, а Бог Троицу любит. Наверняка уже есть задумки третьей книги…

– У меня скопился огромный материал, посвященный старому Оренбургу, и я думаю, что он будет интересен многим. А еще во время моих путешествий по России и зарубежным странам набралось множество так называемых путевых заметок, посвященных, например, подмосковным храмам или любимой мною Греции. Да, много чего есть. Но этот материал еще ждет обработки.

Игорь Смекалов, художник, исследователь, педагог.

– Вы произвели сенсацию, открыв для многих имя Сергея Калмыкова, последнего гиганта Серебряного века, долгие годы незаслуженно забытого. Кроме того, две персональных выставки – в Оренбурге и Москве – оставляют надежду, что исследовательская работа не заслонила собой живопись.

– Все мои работы, так выстроены, что каждая новая рождает продолжение. Так было с книгами о Сергее Калмыкове. А сейчас в Москве открылись новые архивы, где нашлось немалое количество никому не известных работ художника – супрематиста Ивана Кудряшова, который жил в Оренбурге в 20-е годы, и создал новую систему оформления театральных спектаклей. Так вот, эти найденные живописные работы скоро будут выставлены в Третьяковской галерее, и я горжусь, что в этом есть частица и моего труда.

Денис Радченко, актер, режиссер Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии

– Какие роли, сыгранные на сцене нашего театра запомнились так, что, как говорится, «легли на сердце» и остались там навсегда?

– Думая, что это одна из первых – Чарли в спектакле «Брак по-американски». Это было дано, лет 20 назад, но помнится до сих пор. А еще это была «Сильва», где я сыграл роль Бони. Это тоже было давно, но я так об этой роли мечтал, что сыграть её было настоящим счастьем. Много можно перечислять, но в данный момент – это, конечно, Мендель Крик в спектакле «Биндюжник и Король», за которую меня наградили премией «Лучшая актерская работа года». Это поистине эпохальная роль которая символизирует переход к ролям драматическим, очень серьезным И это не спроста, ведь основа спектакля – гениальное произведение Исаака Бабеля, настоящая классика.

– А какие спектакли больше всего дороги Радченко-режиссеру?

– Могу вспомнить водевиль «Женитьба гусара» - мы там с ребятами от души похулиганили, в хорошем смысле, а также «Силикон», «Инкогнито из Петербурга». Надеюсь что новая работа – рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона» и «Авось» пополнит этот ряд. Сейчас идет работа над этим сложнейшим произведением, каков будет результат – пока не ясно. Но главное – мы не испугались, а это уже полдела.

Андрей Гордеев, ведущий артист Оренбургского государственного областного театра кукол.

– Женская половина участников спектакля «Сон в летнюю ночь» не обиделась, что «Оренбургскую лиру» получили только актеры-мужчины?

– Нет, у нас девушки замечательные, к тому же некоторые из них были удостоены за этот спектакль других премий, в частности премии Союза театральных деятелей. А мы работали и будем работать. Главное, что у нас есть настоящий театр-дом, где мы находим полное взаимопонимание и поддержку друг друга.

– Какую роль из взрослого репертуара ты бы хотел сыграть?

– Пусть это не покажется смешным, но я хотел бы сыграть короля Лира. Только мне это не разрешат, ведь я – актер характерный. Хотя, нынче в театре можно многое, а в кукольном театре тем более, ведь он обладает безграничными возможностями.

P.S. Пробегавший мимо главный режиссер театра, Вадим Смирнов на ходу бросил: «Нет, уж Шекспира я больше не потяну». Впрочем, есть надежда, что чуть позже он задумается над этим вопросом.