"От оперы до рока" Наталья Веркашанцева, "Оренбургская неделя" 12.04.2017

"От оперы до рока" Наталья Веркашанцева, "Оренбургская неделя" 12.04.2017
В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялся бенефис Азамата Нугуманова.
Такого Азамата Нугуманова публика Оренбургского театра музыкальной комедии ещё не видела и не слышала!
Казалось бы, что должен петь артист театра оперетты на своём творческом вечере? Конечно, арии из оперетт. Однако Азамат Нугуманов начал свой выход с арии Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Россини. (Он «сдавал» её на выпускных экзаменах в институте, мечтая о карьере оперного певца, и какое-то время работал в Ижевском театре оперы и балета). Продемонстрировав академический вокал, исполнил джазовые композиции. Потом – хиты из популярных мюзиклов, которые сменили фрагменты из оперетт. Следом за ними прозвучали популярные эстрадные песни. А потом герой вечера перевоплотился в рок-звезду, исполнив песни культовых групп ДДТ и «Воскресение». Что ни номер, то овация. Публика высоко оценила все грани дарования любимого артиста, успех с которым заслуженно разделили его коллеги – солисты театра, артисты оркестра, хора, балета.Азамат Нугуманов – синтетический артист. То есть актер, который может все. Чаще всего он предстаёт перед публикой в характерных и комических ролях. Есть в его послужном списке и героические партии. «Это здорово, что я не ограничен рамками амплуа», – считает артист. Кстати, он вовсе не мечтал об актёрской стезе. Мечтал о многих вещах, но не о сцене.
Азамат Нугуманов коллегам: « Без вас я ничего не значу!»
– Мечтал, чтобы у меня был папа. Я его очень рано потерял. В семь лет, – говорит Азамат. – Мечтал стать скрипачом, когда увидел по телевизору концерт классической музыки. Уговорил маму отвести меня в музыкальную школу. Она отвела. Меня приняли. Но желание заниматься скрипкой быстро улетучилось. Я понял: чтобы хорошо играть, надо много работать. Вдобавок дворовые ребята орали под моими окнами: «Скрипач». В их понимании на скрипке могли играть только девчонки.
Поэтому, окончив музыкальную школу и восьмой класс, он поступил в Бузулукский лесохозяйственный техникум. Но и там музыка его настигла: услышав репетицию вокально-инструментального ансамбля, пошёл на звуки. И тут его приняли. Стал играть на гитаре и петь. Потом была армия. И тоже с песнями: когда весь оркестр ушёл на дембель, пришлось заменить товарищей. Обдумывая дальнейшее житьё, понял, что хочет профессионально заниматься не лесом, а музыкой. Поэтому после армии поступил в Уфимское музыкальное училище на отделение эстрадно-джазового вокала. Ездил на конкурсы. Мечтал сделать карьеру эстрадного певца. Но на последнем курсе его педагог ушла в декретный отпуск. И передала ученика своей тёте – преподавателю кафедры академического вокала. Оценив недюжинные данные студента, она начала обучать его академическому вокалу. В итоге впервые в истории училища Азамат Нугуманов сдавал два выпускных экзамена – как эстрадник и как академист. На экзамене по академическому вокалу ему предложили поступать в институт искусств в оперно-камерный класс.
Лирический баритон Азамата — украшение любого дуэта
– Я поступил. С тех пор признаюсь в любви сразу к двум жанрам – классической и эстрадной музыке, – улыбается Азамат. – Перестраиваться с эстрадного пения на академическое было трудно. Это совсем другое формирование звука. Академическое пение требует большой силы. Недаром после спектакля кажется, что не пел, а вагоны разгружал. Но это не столько физическая, сколько внутренняя, духовная сила.
Всё в этой жизни не случайно, считает Азамат. И музыка в его жизни появилась, конечно, не случайно. У отца был красивый голос – яркий, мощный. Он был певец-самородок. Его знали во всей Башкирии. Видимо, и мама мечтала о том, чтобы в их доме поселилась музыка. Иначе как объяснить, что, оставшись одна с четырьмя детьми, троим из них она дала музыкальное образование? Ведь музыкальная школа даже в советские времена была платной.
Свой творческий вечер Азамат Нугуманов назвал «Следом за мечтой». В этом, казалось бы, незамысловатом названии отразилась вся его жизнь. А через произведения, которые исполнил, он рассказал о своих мечтах, которые удалось или не удалось осуществить.
– Для мужчины самое главное – работа, – сказал артист, обращаясь к залу. – Работая, он себя чувствует лучше, здоровее, полноценнее. То, как вы меня сегодня принимали, – оценка моей работы. Значит, я не зря живу, не зря ем хлеб. И мои дети, моя жена, мои близкие могут, наверное, мною гордиться.
Скажем больше: таким артистом может гордиться и театр, и город. С юбилеем!
Музыковед Тамара Пикулева:
– У Азамата лирический баритон, который очень хорошо подходит для опереточных героев. Но при этом он универсальный вокалист, владеющий двумя способами звукоизвлечения: и как эстрадный певец, и как академический. У него очень приятный тембр – бархатный, глубокий. Он завораживает. Сразу берёт тебя за душу и не отпускает. Хочется слушать и слушать. Азамат хорош и как драматический актёр. Но сегодня он раскрылся, прежде всего, как певец. И раскрылся, по-моему, просто великолепно во всех ипостасях. Какой музыкальный жанр ни возьми, везде он на высоте – классика, джаз, советская эстрада, рок, оперетта, мюзикл. Его универсализм просто потрясает. Такого удовольствия, как сегодня, я давно не получала.