Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

Создан в 1935 на базе Винницкого театра музыкальной комедии как Оренбургский  областной театр музыкальной комедии (1938-57 – Чкаловский).

Первый художественный руководитель - В.В.Ратмаковский. Из-за отсутствия помещения первый сезон театр  работал в Орске. 30 декабря 1936 премьерой спектакля "Холопка" Н.Стрельникова был открыт его первый сезон в Оренбурге. 

Восемьдесят лет не сходят со сцены театра классические оперетты (И.Штраус, Ф.Легар, И.Кальман, Ж.Оффенбах), составляя основу афиши театра во все времена.

Доля произведений  советских  композиторов также была традиционно велика в репертуаре театра (Б.Александров, И.Дунаевский, К.Листов, А.Колкер и др.).

Ряд музыкальных комедий был создан в содружестве с местными авторами (Д.Генделев, В.Лаптев). В афише театра значились "Свадьба в Малиновке" Б.Александрова (1938), "Раскинулось море широко" Н.Богословского (1943), "Вольный ветер" (1948) и "Белая акация" (1956) И.Дунаевского, "Севастопольский вальс" К.Листова (1962), "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу (1965), "Король вальса" (1966), "Цыганский барон" (1992) И.Штрауса, "Сильва" (1966), "Принцесса цирка" (1981), "Марица" (1989) И.Кальмана, "Целуй меня, Кэт!" К.Портера (1983), "Старое танго" А.Колкера и "Агент 00" А.Журбина (1987), "Летучая мышь" (1987) и "Веселая вдова" (1991) Ф.Легара и др.

 

Из воспоминаний актёров разных лет

 

Театр гастролирует, активно работает с приглашёнными авторами.

Сегодня оренбургский государственный театр музыкальной комедии – динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, своим местом в культурном пространстве Оренбуржья.

В театре наряду с признанными мастерами работает много артистов среднего поколения, которые составляют основу труппы, уверенно заявляют о себе молодые артисты, недавние выпускники института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.

 

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ. Подробнее

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова. Подробнее

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание. Подробнее

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра. Подробнее

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета – Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов. Подробнее


Фото из архива театра